По окончании Петровского поста на столе появлялось молоко, сметана, масло, сыр.Сытная еда была кстати, так как начинался важный цикл сельскохозяйственных работ в жизни наших предков: сенокос, а после жатва. Большое внимание уделяли подготовке к работе орудий труда: кос, грабель, вил, серпов и др. Заранее заботились и насчет толоки – доброго обычая наших предков бескорыстной помощи односельчанам.
И вот зажата узенькая полоска ржи. Теперь от раннего до позднего вечера кланялись ниве жнеи.
Зажинки. Дожинки. Богач. За этими обрядовыми праздниками – тяжелый труд, договоры с духами и силами природы, способствующие хорошему урожаю. И, конечно же, ожидание важнейшей награды – свежего ароматного хлеба. Видимо, это давало силы селянину, чтобы эхом разносился стук цепа о снопы, чтобы с легкостью крутились жернова. Хлебная дежа на покути ждала своего времени, а в “бабьем углу” – хлебная лопата, на которой “садили” в печь сформованное в круглые бохоны тесто. Прижимая к груди бохон свежевыпеченного хлеба, отрезал хозяин над столом краюшку и подбирал каждую крошечку. Была это не жадность, а глубокое уважение крестьянина к полю, к хлебу, к человеку-труженику.
/ Новости / Уличная фотозона “ Таямніцы хлеба”