2 апреля по инициативе ООН отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.
Музей сегодня стремится быть социально ориентированным пространством, где каждый человек может почувствовать себя безопасно и комфортно. Создание инструментов, помогающих адаптации и комфортному пребыванию в стенах музея людей с различными ментальными особенностями, является актуальной задачей для музейного сообщества.
Для любого взрослого или ребенка с аутизмом посещение музея – сложное занятие, требующее и от ребенка, и от родителей дополнительной подготовки.
Социальная история Лидского историко-художественного музея поможет снизить тревожность и объяснить ребенку, что его ожидает.
Социальная история музея представляет собой актуальное описание музейного пространства. Она содержит в себе предполагаемый алгоритм или сценарий действий в той или иной ситуации, которая может стать затруднительной для посетителя.
История написана от первого лица и сопровождается фотографиями, на которых присутствуют реальные сотрудники музея, залы и экспонаты.
Стоит отметить, что готовая история никогда не будет соответствовать потребностям конкретного читателя полностью, и в большинстве случаев понадобится ее индивидуализировать. Поэтому после скачивания файла у посетителей есть возможность скорректировать или дополнить необходимую информацию и акцентировать внимание на важных деталях с учетом особенностей, которые известны только им.
Несмотря на то, что социальная история чаще всего ориентирована на детей с РАС, сфера ее использования достаточно широка. Помощь может понадобиться и подросткам, и студентам с РАС, когда они планируют свой визит без сопровождения взрослых, и взрослым, которые хотят наиболее точно и полно знать, что их ожидает при посещении музея.
В каких случаях полезно познакомиться с социальной историей?
- Вам и вашему ребенку хочется узнать больше о музее перед предстоящим визитом.
- Ребенок волнуется, ожидая посещения незнакомого места. Благодаря иллюстрациям социальная история поможет познакомиться с обстановкой в музее.
- Ребенку трудно соблюдать дисциплину, социальная история поможет заранее ознакомиться с правилами поведения в музее.
- Ребенок хочет посетить музей один или с друзьями. Социальная история поможет заранее обсудить шаги, которые ребенок хотел бы совершить самостоятельно.
Скачать социальные истории Лидского историко-художественного музея: