Женский портрет прекрасен был и будет! Так же, как все, без исключения, женщины прекрасны и достойны быть портретируемы. Кем бы и когда ни был написан портрет.
Вероятно, вы догадались, что «Картиной месяца» марта из ретроспективного виртуального вернисажа будет портрет женщины и сюжет из её реальной жизни.
Она жила в нашем городе. В её окружении к ней обращались просто: Катя. И это несмотря на то, что к моменту личного знакомства сотрудников музея с этой женщиной, ей было далеко за…
Когда она шла по городу, водители сигналили и показывали «большой палец вверх», а пешеходы оглядывались, потому что мимо прошла Женщина… Она всегда носила немыслимые шляпы, сложные, многослойные платья, щедро декорированные деталями ручной работы, перчаточки, необычные маленькие сумочки, обувь на каблучке, умело носила на себе духи с цветочным ароматом. Эта зрелая задорная женщина нас так впечатлила, что в музее была организована персональная выставка «Гардероб мадам Суханевич». Нет-нет, она не модельер и даже не швея. Она женщина, которая жила крайне скромно, была часто стеснена в средствах, но никогда не опускала руки. А руки были «золотыми». Она владела многими видами женских рукоделий: шила, вышивала, плела, вязала и реконструировала старую одежду. Некоторые вещи из её шкафа были чудаковатые. К примеру, новые мужские (пардон) кальсоны бежевого цвета были трансформированы в женские уютные брючки и украшены ручным кружевом так, что никто и не догадывался, что прежде это было мужское бельё. А её платья, полностью вязанные крючком, молодые женщины просили с выставки продать, и она уступила их. Она не была современной модницей, она была романтичной женщиной. В этом её секрет привлекательности.
Гардероб этой дамы на время выставки в прямом смысле переехал в музей! Его очень бережно развесили для просмотра, самые выразительные платья примерили манекены. Там было всё: вязанные крючком купальники и чулки, милые платья для прогулок, вечерние и повседневные. И, конечно же, многочисленные сумочки, бижутерия и духи. Она доверилась нам искренне, на презентации выставки даже имела смелость продемонстрировать излюбленные наряды сама. Это был 2001 год.
Художник Лариса Николаевна Драко предложила этой даме позировать для портрета. Это не парадный вычурный портрет, он лиричный и очень харАктерный. Художник сделала ей сознательный комплимент – на портрете женщина несколько моложе…
Спасибо Ларисе Николаевне за женскую солидарность. Помню, что Екатерина Суханевич была тронута портретом и упомянула, что это её очень вдохновило. Ведь многие подруги-ровесницы её осуждали за то, что она позволила быть этой выставке. И имела смелость после 70 лет оказаться в центре внимания горожан.
Такова история происхождения портрета «Старая модистка». Авторская работа была передана в фондовую коллекцию «Графика» в 2002 году.
А через несколько лет, после завершения выставки «Гардероб мадам Суханевич», мадам не стало. Она «ушла на радугу», оставив нам пример неординарной жизни простой и милой Женщины. «…Я – женщина, и этим я права…»
Автор идеи показа подлинников из ретроспективного виртуального вернисажа «Картина месяца» старший научный сотрудник Т. Никифорова.
- На фото авторская работа Л. Драко «Старая модистка», бумага, смеш. техника, 2001 год.
- Увидеть данный портрет можно в течение месяца в холле 2 этажа музея.