Лидский историко-художественный музей приглашает гостей и жителей города и района принять участие в международной акции “День селфи в музее” #MuseumSelfie, #lixmuseum.
Слово selfie (от англ. self — сам) впервые появилось в 2002 году на австралийском форуме как название снимков самих себя на смартфоны или фотокамеры. В последнее время селфи наводнили соцсети, даже папа римский Франциск выкладывает селфи с посетителями Ватикана. А само слово selfie за десять лет стало настолько популярным, что в 2013 году было признано Оксфордским словарем английского языка словом года.
Интересно, что родоначальницей Дня музейного селфи называют обычную мать из Лондона по имени Мар Диксон. Она ведет сайт о музеях и искусстве, а большой забег по музеям устроила два года назад вместе со своей дочерью. Снимки приобрели успех и вдохновили последователей.
Нужно отметить, что инициатор акции – Международный музейный проект «Culture Themes». Впервые акция прошла в 2014 году под лозунгом Национального музея в Кабуле: “Нация живет, пока живет культура” и предложил интернет-пользователям устроить своеобразный флеш-моб, выложив в социальные сети свои фотографии на фоне музейных экспонатов.
На эту мысль группу подтолкнули многочисленные автопортреты с чучелом моржа, выставленным в музее Хорнимана (Лондон). Дело в том, что лондонский таксидермист — набивщик чучел — точно не знал, как должно выглядеть это животное, поэтому набил чучело настолько плотно, что морж остался без присущих этому млекопитающему глубоких складок. В 1893 году чучело попало в коллекцию музея Хорнимана, где и находится до сих пор и является гордостью музея.
Некоторые забеспокоились, что искусство стало фоном для фотографирования, но у флэшмоба – другая цель: популяризировать музеи. В 2018 году к этой цели присоединился Лидский историко-художественный музей.
Данная акция ставит перед собой цель чтобы привлечь внимание к музеев и включить их в современное информационное окружение. Именно поэтому коллектив Лидского историко-художественного музея призывает зарядить перед приходом на выставочные залы и экспозиции свой мобильный телефон и прихватить с собой палку для селфи.
Что же, для того, чтобы принять участие в акции, необходимо 18 января 2018 года сделать селфи на фоне любого понравившегося экспоната или здания Лидского историко-художественного музея и разместить на своих страницах в Facebook, Вконтакте, Одноклассники, Instagram с хештегами #MuseumSelfie, #MuseumSelfie2018, #lixmuseum, а также в альбоме “Селфи в музее 2018 #lixmuseum” в наших группах.
Остается поделиться некоторыми советами для участников акции от Лидского историко-художественного музея:
- В зале постоянной экспозиции “Современное искусство края” на фотографии забавно смотрятся имитации видов статуй, а также картины с определенными изображениями. Подойдите поближе и убедитесь, что задуманный вами образ скопируется верно.
- Фотографируясь с объектом, убедитесь, что он действительно попал в кадр, и вы его не загораживаете.
- Селфи – это важно, но не мешайте другим посетителям.
- Если в зале постоянной экспозиции “Природа Лидчины” делаете фото, к примеру, с чучелом животного или птицы, проверяйте, что на снимке оно четко просматривается и соответствует вашей затее, иначе шутка не сработает.
- Если примеряете костюм в интерактивной зоне – надевайте одновременно только один, не сходите с ума.
- Используйте интерактивные площадки.
И так, посетите Лидский историко-художественный музей 18 января и выкладывайте свои фотографии в соцсети, но при этом, обязательно сопровождая фото хештегами #MuseumSelfie и #lixmuseum.
Внимание! При фотографировании на фоне экспонатов разрешается пользоваться вспышкой.
По подведению итогов авторы самых интересных снимков получат абонемент на посещение ГУ “Лидский историко-художественный музей” в течение 2018 года.